Как аналитики предсказывают движения рынка с помощью выдуманных историй

predskazaniya 870x400 Финансовая грамотность

В каждом прогнозе берется сегодняшнее число и умножается на рассказ о завтрашнем дне.

Инвестиционные оценки, экономические прогнозы, политические прогнозы — все они следуют этой формуле. Что-то, что мы знаем, умноженное на историю, которая нам нравится.

Хитрость прогнозирования заключается в осознании того, что вы делаете.

Рузвельт и Харт о прогнозировании

За несколько недель до его смерти репортер спросил Франклина Рузвельта, заложили ли переговоры на Ялтинской конференции в конце Второй мировой войны основу для постоянного мира в Европе.

«Я могу ответить на этот вопрос, если вы скажете мне, кем будут ваши потомки в 2057 году»

«Мы можем заглянуть настолько далеко вперед, насколько человечество верит в подобные вещи. ”

Сделки, заключенные в Ялте, были тем, что мы знали. Как долго они продержатся, насколько их будут соблюдать, и что еще может встать на их пути — это всего лишь история, которую люди рассказывали и в которую в разной степени верили.

Все предсказания работают подобным образом

Сложность заключается в том, что в то время как число, которое мы знаем сегодня, может быть чем-то реальным и проверенным, история, на которую мы его умножаем, определяется тем, во что вы хотите верить, что это произойдет или что имеет наибольший смысл. У прогнозистов возникают проблемы, когда известное нам сегодня число создает впечатление, что вы объективны и опираетесь на данные, в то время как история о завтрашнем дне зависит от мнения.

При оценке компании выручка/денежный поток/прибыль — это число, которое мы знаем. Мультипликатор прибыли, который вы прикрепляете к этой цифре, — это просто рассказ о будущем росте.

То же самое с экономическими тенденциями. У нас много данных, но все они мало что значат, пока вы не приложите к ним историю о том, что, по вашему мнению, они означают и что, по вашему мнению, люди будут делать с ними дальше.

Мне это кажется очевидным. Но спросите у прогнозистов, считают ли они, что большая часть того, что они делают, — это рассказ, и вы получите пустые взгляды. В лучшем случае. Когда вы основываете прогноз на данных, это не похоже на рассказ.

И хотя рассказ, основанный на данных, не означает угадывание, он не означает и пророчество.

Мы можем использовать исторические данные, чтобы предположить, что тенденция сохранится, но это всего лишь история, в которую мы хотим верить в мире, где все постоянно меняется.

Мы можем использовать данные, чтобы предположить, что безумное событие вернется к норме, но это тоже всего лишь история в мире, где неустойчивые тенденции сохраняются дольше, чем люди думают.

Мало что ускользает от этой реальности. Б.Х. Лиддел Харт пишет в книге «Почему мы не учимся у истории?

Историю невозможно интерпретировать без помощи воображения и интуиции. Количество свидетельств настолько велико, что отбор неизбежен. Там, где есть отбор, есть искусство. Те, кто читает историю, склонны искать то, что доказывает их правоту и подтверждает их личные мнения. Они защищают лояльность. Они читают с целью утверждения или нападения. Они сопротивляются неудобной правде, поскольку все хотят быть на стороне ангелов.

В финансовой сфере на эту тему говорят, что в Excel написано больше художественной литературы, чем в Word.

Все это не плохо. Я думаю, что это просто реалистично, и это означает, что все мы должны помнить о некоторых вещах.

Факт, умноженный на историю, всегда равен чему-то меньшему, чем факт.

Поэтому почти все предсказания имеют менее 100% шансов сбыться. Это не слишком смелое утверждение, но если вы примете его, это всегда подтолкнет вас к возможности ошибиться и способности пережить неожиданность.

Наиболее убедительные истории — это то, во что вам хочется верить

Что и делает прогнозирование таким трудным.

Если вы пытаетесь выяснить, куда пойдет что-то дальше, вам нужно понимать не только технические возможности.

Вы должны понимать истории, которые все рассказывают себе об этих возможностях, потому что это такая большая часть уравнения прогнозирования.

Когда процентные ставки низкие, историческая сторона уравнения становится более весомой.

Когда краткосрочные результаты не конкурируют за внимание с процентными ставками, большая часть оценки компании исходит из того, чего она может достичь в будущем. Это, конечно, всего лишь история. А люди могут придумывать дикие истории.

Ещё смотрите наше свежее видео на YouTube:
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

тринадцать + пять =