Как отчёты банков США повлияли на мировую экономику? Убытки Газпрома

ubytki gazproma i otchjoty bankov

Понедельник нам нагнал на рынки порядочный страх. Появились заявления от губернатора Калифорнии о необходимости прекратить работу всех предприятий, которые функционируют в закрытых помещениях. В школах двух округов — Лос-Анджелеса и Сан-Диего — после летних каникул будут проводиться дистанционные занятия. Это всё, конечно, довольно жёсткие меры.

Снова ограничивается работа баров, ресторанов, кинотеатров, салонов красоты, фитнес-клубов. Это очень резкий поворот в планах постепенно открывать экономику и возвращаться к нормальной жизни. Такие меры касаются также и других стран. Япония и Германия предупредили, что ночные клубы могут провоцировать возобновление вспышки инфекции. Франция всерьёз заговорила о возвращении вируса. Всё это портит настроение рынкам.

Банки наращивают резервы

Волатильность на рынках сохраняется. Во вторник американские индексы пытаются вылезти в плюс. Россия же торгуется в отрицательной зоне.

В США сегодня стартовал сезон банковской отчётности. Отчитались три крупных банка — это JPMorgan, Citigroup и Wells Fargo. Отчёты умеренно плохие. JPMorgan выглядит несколько лучше двух других банков. Но главная новость, которая следует из этих трёх отчётов, заключается в том, что американские банки очень резко нарастили объём резервов до 28 миллиардов долларов за 2 квартал. Они готовятся к волне корпоративных и личных банкротств. Эти банкротства, скорее всего, ещё впереди.

Самый тяжёлый период ещё не закончился. Правда, у JPMorgan и Citigroup есть определённый противовес для негатива. Трейдинговые подразделения существенно нарастили свою прибыль из-за волатильности. А вот у Wells Fargo такого противовеса, контраргумента не оказалось. Поэтому акции этого банка упали больше других — более 7% было зафиксировано снижение внутри дня.

Отчёт компании Delta Air Lines

Также сегодня отчиталась американская авиакомпания Delta Air Lines. Здесь наблюдается ожидаемое резкое падение выручки и прибыли.

grafik akcij delta air lines 1024x576

Скорректированная выручка за 2 квартал упала на 91% и составила 1,2 миллиарда долларов. Это хуже прогнозов, все финансовые показатели компании ухудшились. Компания говорит о сокращении пассажиропотока на 93% за 2 квартал. Поэтому Delta Air Lines выводит из деятельности некоторые самолёты. Компания временно прекратит использование 700 самолётов, помимо тех, которые будут ликвидированы вообще. Также компания сократила операционные расходы на 5,5 миллиардов долларов, так как более 40 тысяч сотрудников добровольно ушли в отпуск.

Компания сказала, что для устойчивого восстановления авиаперевозок ей потребуется более 2 лет. Это всё было бы ещё терпимо, потому что мы, конечно, готовились к плохой отчётности по авиаперевозчикам. Но именно текущая угроза новых серьёзных карантинов и понимание того, что ситуация останется неспокойной ещё долгое время, конечно, ставят под вопрос выживаемость авиакомпаний сейчас. Delta Air Lines выглядит достаточно тревожно.

Технологии под ударом

Нервозность инвесторов выливается в очень осторожное отношение к технологическому сектору, который считается сейчас самым переоцененным. Индекс NASDAQ уже второй день подряд находится в негативной территории в отличие от американских индексов широкого рынка. Они сегодня всё-таки борятся за плюс. Падают и Amazon, и Adobe, и Facebook, и Microsoft, и даже Apple.

dinamika amerikanskih indeksov 1024x576

Волатильность остаётся высокой, вопросов много. The Wall Street Journal сегодня опубликовала статью с комментариями уважаемых экспертов, которые считают, что американские технологические компании по-прежнему имеют хороший потенциал для роста. И инвесторы могут успеть поучаствовать в этом ралли. Например, стратеги Bain Capital говорят, что нет причин, которые могут помешать технологическим компаниям торговаться лучше рынка в ближайшие 12-18 месяцев.

В BMO Capital рекомендуют присмотреться к акциям разработчиков программного обеспечения, например, Microsoft, Adobe и Salesforce. Аналитики также говорят, что бумаги IT-компаний способны вырасти ещё на 20-30%. Понятно, что будет волатильность, но в компании с твёрдым оптимизмом смотрят на технологичные компании.

Отчёт «Газпрома»

В России сегодня у нас вышел отчёт «Газпрома» по международным стандартам финансовой отчётности за 1 квартал. Здесь можно увидеть ожидаемые слабые показатели. Выручка упала почти на 25%.

grafik akcij gazproma 1024x576

Чистый убыток «Газпрома» — 116 миллиардов рублей против чистой прибыли в 536 миллиардов рублей год назад. Это рекордный убыток «Газпрома» за последние 6 лет. Но при этом компания говорит, что прибыль «Газпрома» за 1 квартал без учёта бумажного убытка по курсовым разницам составила 288 миллиардов рублей. Она будет использоваться для расчёта дивидендов. Также говорят нам в компании, что «Газпром» подтверждает свою цель — выплатить дивиденды за 2020 год в размере 40% от чистой прибыли. Это, конечно, хорошо, но какой будет дальнейшая дивидендная политика «Газпрома», пока не совсем понятно.

Всё-таки остаётся ещё довольно высокая вероятность того, что в ближайшие годы «Газпром» либо замедлит свои планы по наращиванию дивидендных выплат, либо прибыль будет такой копеечной, что и дивиденды будут совсем несимпатичны.

«Аэрофлот»: последние новости

По «Аэрофлоту» сегодня обсуждают госгарантии на 70 миллиардов рублей, которые получит компания, но не получат другие авиакомпании из отрасли. Кроме того, сегодня компания представила стратегию развития, которая называется «30/30». Предполагается, что за следующие 8 лет пассажиропоток вырастет до 130 миллионов человек, а стоимость билетов экономкласса снизится на 30%.

grafik akcij ajeroflota 1024x576

«Аэрофлот» нам презентовал трансформацию авиакомпании группы и лоукостера «Победа», на который будет делаться самая основная ставка. Все, конечно же, сразу заговорили об ожидаемом IPO «Победа». Говорят, что 2027-2028 гг. «Победа» будет оперировать 170 самолётами (сейчас их только 30) и перевозить по 50-60 миллионов пассажиров в год. Это в 6 раз больше, чем в 2019 году. «Победе» передадут основные средние магистральные маршруты «Аэрофлота». Это поможет снизить стоимость билетов. А сам «Аэрофлот» будет трансформирован в пятизвёздочную компанию, которая сосредоточится на дальних магистральных рейсах. Таким образом, в будущем «Победа» должна стать крупнейшей российской авиакомпанией.

После новостей о госгарантиях сразу стало понятно, что допэмиссия акций, вероятно, на какой-то период откладывается. Хотя избежать её, наверное, всё-таки не получится. Многие спрашивают: «Почему «Аэрофлот» не растёт бешено сейчас на ожиданиях открытия границ и возобновления перелётов с 15 июля?» Нужно понимать, что пока это довольно эфемерные обещания. Ситуация за рубежом, по крайней мере, начинает обостряться снова. И снова есть высокая вероятность ограничений. Понятно, что в ситуации таких рисков, когда даже Трамп уже сказал, что ожидается большее количество смертей от COVID-19, здесь надеяться особо не на что, с одной стороны. А с другой стороны, вот этот позитив по открытию уже заложен в ценах. Скорее всего, может быть разочарование, если этого позитива нам не дадут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

девятнадцать − 19 =