Li Auto: электромобили из Китая | Стоит ли покупать акции молодой компании?

Li Auto – молодая компания с большими перспективами роста. Велика вероятность того, что она заберёт часть рынка электрокаров в Китае.

Li Auto: электромобили из Китая | Стоит ли покупать акции молодой компании?

 

О компании

Компания Li Auto — это китайский автопроизводитель.

Обзор компании Li Auto — в видео ниже.

До июля 2020 года он был известен под названием Leading Ideal. Компания основана в 2015 году китайским 39-летним миллиардером Ли Сяном с состоянием в 3,5 миллиарда долларов. Штаб-квартира компании находится в Пекине.

Стартап из Китая успешно разместился на бирже NASDAQ в конце июля 2020 года, когда 3 новых китайских бренда заявили о планах об исключении из американского листинга.

Создатель Li Auto получил прозвище китайского Илона Маска. Владелец компании говорит:

Я являюсь фанатом Маска, и как раз таки у него я подглядел идею.

Когда Tesla пришла в Китай, он стал одним из первых китайских владельцев автомобиля Tesla.

В школьном возрасте Ли Сян создал веб-сайт, который специализируется на IT-продуктах. Потом он открыл онлайн-магазин по продаже автоаксессуаров и услуг для авто. Компания в какой-то момент занимала 90% китайского рынка.

В 2014 году он вложился в стартап NIO. Сейчас он является одним из сооснователей своего прямого конкурента.

Инвесторы оценили компанию Li Auto выше заявленной цены IPO на 35%. Китайский производитель электрокаров сумел привлечь в ходе IPO более миллиарда долларов.

В компании работает более 4000 человек.

Акции автопроизводителя доступны на Санкт-Петербургской бирже. Они появились там 30 апреля 2021 года под тикером LI. В последние недели акции компании регулярно попадают в ТОП-20 акций по объёму торгов на площадке.

Бизнес компании

Компания производит электромобили, в которых в качестве источника питания используются расширители запаса хода — это вспомогательные установки, которые решают основную проблему электромобилей (запас хода).

Через своих дочек Li Auto проектирует, разрабатывает, производит и продаёт свои электромобили в Китае. На разработку первого автомобиля от задумки до реализации ушло более 4 лет.

Li One
Внешний вид Li One
Салон Li One
Основной и пока единственный продукт компании — это интеллектуальные электрические спортивные внедорожники премиум-класса под названием Li One. Они оснащены уникальными решениями и системами собственной разработки.

Основатель компании считает:

У компании должен быть флагман, вокруг которого строится уже весь бизнес и весь бренд.

Он приводит примеры:

  • Nokia Corporation, которая распылялась
  • Apple с её iPhone

Li Auto хочет быть Apple.

Компания создаёт 6-местный автомобиль с индивидуальным дизайном, который не похож на своих конкурентов. Он работает сразу от 2 двигателей.

Стратегия компании построена на системе EREV. Электромобиль имеет увеличенный запас хода.

Компания является пионером на рынке Китая. Мало кто в мире использует такую систему. Автомобиль можно заряжать от розетки и заправлять бензином.

Li One проезжает на электробатарее 180 километров. Если рядышком нет зарядных станций, то дальше она уже поедет на ДВС. По разным прогнозам, она может проезжать до 1080 километров.

Пробег Li One на электробатарее и ДВС

  Электробатарея Электробатарея+ДВС
Пробег (км) 180 1080

Машина стоит 3,8 миллиона рублей. Это заметно дешевле, чем конкуренты в этом классе из следующих стран:

  • Европа
  • США
  • Китай

На данный момент у компании есть 2 главных направления развития:

  1. Продажи внутренних продуктов — допов, новых функций. С этим у Li Auto нет проблем, потому что у основателя осталась доля в предыдущем бизнесе
  2. Разработка новых автомобилей — полностью электрических и с вспомогательными установками (EREV)

Китайские компании по производству электрокаров и гибридных автомобилей по продажам обгоняют своих американских и европейских коллег. Но они не могут раскрыть весь свой потенциал, потому что не хватает чипов. Это общемировая тенденция.

В некоторых случаях производители автомобилей даже приостановили сборку. Или они начинают отказываться от высокотехнологичных функций, чтобы справиться с кризисом.

Финансовые показатели компании

Компания начала массовое производство Li One в ноябре 2019 года и поставила более 32,5 тысяч автомобилей на конец 2020 года. Всего было поставлено почти 56 тысяч автомобилей. В 4 квартале 2020 года и 1 квартале 2021 года продажи немножко упали. Это объясняется нехваткой чипов. Но если сравнить 1 квартал 2020 и 2021 гг., то можно увидеть рост за год более чем в 4 раза.

Рост выручки компании год к году составляет более чем 300%.

Li Auto показала прибыль в первый год на рынке в декабрьском отчёте за 2020 год. Но по результатам 1 квартала 2021 года она показала убытки. Они связаны с ростом расходов на исследования и разработки новых моделей. Это хорошо.

Соотношение долга к собственному капиталу у компании — всего лишь 7%.

Несмотря на то что у компании появился свободный денежный поток, операционная прибыль у неё минусовая.

Рентабельность капитала и активов находится около 0, иногда даже она минусовая уже второй год.

Компания не выплачивает дивиденды и в ближайшее время не планирует этого делать. Li Auto — молодая компания, которая все свои свободные деньги направляет на создание производственных мощностей, исследования и разработки новых продуктов.

Сейчас немножко сложно судить о финансовых показателях компании, потому что её реальное положение можно будет узнать из отчёта о продажах за 3 квартал после сентябрьского обновления линейки автомобилей.

Перспективы компании

На сегодняшний день у Китая крупнейший в мире автопарк электромобилей. Их совокупные продажи превышают 5,5 миллионов.

25 мая 2021 года вышло обновление Li One 2021. Со слов президента компании:

Обновление получило положительные отзывы и побило рекорд предзаказов.

В планах было 14,5 тысяч автомобилей в квартал.

Он пообещал показать обновление с увеличенным запасом хода более чем в 2 раза в сентябре этого года. Этого мы все и ждём.

Китайский рынок электромобилей остаётся одним из самых перспективных в мире. В 2020 году на долю электрокаров пришлось только лишь 6% от всех проданных авто в Китае. Но доля будет расти.

Госсовет КНР планирует:

К 2025 году она должна составить 20%, а к 2030 году электромобилей в Китае будет продаваться больше, чем бензиновых авто.

Аналитики солидарны с этими планами и прогнозируют рост продаж электромобилей в Китае на 50% к 2021 году.

Прогнозы по продажам электромобилей в Китае

  2020 год 2025 год
Доля в общем объёме проданных авто (%) 6 20

Сильные и слабые стороны компании

Преимущества компании

У компании мало конкурентов с такими же технологиями. Компания подходит для тех, кто хочет электромобиль, но боится, что рядом мало зарядных станций, что он встанет посреди дороги. Li Auto эту проблему решает.

У неё более 700 патентов и ещё столько же — на рассмотрении.

Патенты Li Auto

  В действии На рассмотрении
Количество (шт.) 700 700

В планах у компании — увеличение запаса хода почти в 2 раза к сентябрю 2021 года. Она также собирается увеличивать:

  • станции обслуживания
  • точки продаж

Компания продаёт напрямую, что позволяет экономить на отсутствии посредников.

В 2022 году Li Auto планирует выпустить полноразмерный внедорожник, который будет использовать самый мощный чип из серии NVIDIA Corporation Orin. Возможно, появится седан.

По словам NVIDIA Corporation:

Li Auto станет первым производителем автомобилей в Китае, который представит чипы семейства Orin.

Эти чипы способны совершать 200 триллионов операций в секунду. Это в 7 раз больше, чем у чипов предыдущего поколения. Они нужны для:

  • электронных помощников
  • автопилота

Китайский рынок очень перспективен. Li Auto есть где развернуться. В 2022 году она собирается выходить на европейский рынок.

Недостатки компании

В апреле 2021 года компания выпустила большой объём конвертируемых облигаций. Если по ним не выполняются обязательства, то они превращаются в акции. Это может быть негативом для котировок.

С чипами и полупроводниками ситуация сложная.

Налоговое законодательство чётко не регламентирует EREV-системы. Пока их относят к электромобилям, что даёт дополнительные налоговые льготы.

Li Auto не сообщает о количестве предзаказов на свои автомобили. Поэтому сложно прогнозировать будущий рост. Но, с другой стороны, это может быть приятным сюрпризом.

Конкуренция на рынке электромобилей высока. Есть местные игроки:

  • NIO
  • Geely Automobile Holdings Limited
  • XPeng

Все свои силы бросают на рынок электрокаров и традиционные автопроизводители:

  • Tesla
  • Volkswagen AG
  • BMW AG

В 2019 году в Китае было более 450 производителей электромобилей, которые боролись за рынок.

Имея всего лишь одну модель, компания сильно рискует. Если будут отзывные кампании, это сильно ударит по ней.

Конкурент NIO планирует внедрять систему Battery as a Service для быстрой замены аккумуляторов. Уже заключены договоры о строительстве более 5000 станций к 2024 году. В дальнейшем NIO может захватить часть аудитории.

Новости по компании

В конце мая президент Li Auto заявил:

Ситуация с нехваткой чипов будет ухудшаться. Она может продлиться до начала 2022 года.

Ведущее сообщество контента в Китае сотрудничает с Li Auto для интеграции своих сервисов в их автомобили. Подкасты от компании будут доступны в Li Auto в 3 квартале этого года.

Выводы

Компания Li Auto — перспективная, хотя пока она и не приносит прибыль. Компания вкладывает деньги в разработку новых моделей, строит наполеоновские планы. Но есть и риски.

Многое зависит от следующих факторов:

  • успешность продаж обновлённых моделей
  • возобновление поставок чипов
  • показатели конкурентов

У Li Auto низкая долговая нагрузка. Это позволяет и дальше инвестировать в развитие бизнеса.

Если компания успеет выпустить на рынок полностью электрическую версию автомобиля до изменения налогового законодательства и экологических норм, то велика вероятность того, что Li Auto заберёт себе часть рынка электрокаров в Китае.

Однако не забывайте уроков прошлого и вспомните бум автомобилестроения в начале XX века, когда каждый день появлялась новая компания, но до сегодняшнего дня дожили немногие. Невольно тут также вспоминается пузырь доткомов, потому что сейчас тема электрокаров очень хайповая.

Акции, облигации и ETF мы покупаем через брокера Тинькофф Инвестиции. Можете с нами, сейчас там разыгрывают 5 000 000 рублей — по 1 000 000 каждые две недели, отличное время чтобы начать инвестировать через этого брокера. Для участия пользуйтесь нашей партнерской ссылкой. Вы автоматически становитесь участником после регистрации и покупки первых бумаг.

Оцените статью
Инвестиции простым языком - Hakon Invest
Добавить комментарий