Новый вирус | Отмена накопительных пенсий | Электромобиль от Apple

В этом выпуске поговорим о новом штамме вируса и будущем после пандемии, а также о беспилотниках и электромобилях.

Новый вирус | Отмена накопительных пенсий | Электромобиль от Apple

 

Это дайджест финансовых новостей с главными новостями, которые волновали рынки и инвесторов во вторник.

Новый вирус: помогут ли вакцины?

Новый штамм COVID-19, обнаруженный в Великобритании, пришёлся весьма некстати. Конспирологи задаются вопросом: «Может быть, он появился сейчас не просто так?» Только стала появляться уверенность в том, что вакцина всё-таки нас спасёт, как вдруг появляются новые угрозы.

Сейчас теперь уже биотехнологические гиганты Pfizer и Moderna тестируют эффективность своей вакцины против нового штамма COVID-19. Пока нет уверенности в том, что уже разработанные вакцины не работают против новой мутации, но и утвердительного ответа тоже пока быть не может.

Правда, российские разработчики вакцины заявили:

«Наша вакцина работает и от всего нас защитит».

Новая волна паники поднимается. Сейчас уже говорят о том, что новый вариант распространяется на 40-70% быстрее, чем уже известная мутация. Новый штамм быстрее передаётся среди детей. Они являются наиболее уязвимой категорией населения, которая сильнее других подвержена заражению.

Мне кажется, мы, как инвесторы, можем сделать логичный вывод о том, что онлайн-образование, в том числе и школьное образование, будет процветать. Поэтому я бы присмотрелся снова к акциям компаний, которые заняты в дистанционном образовании.

Великобритания: торговая блокада

Ситуация в Великобритании, где и был обнаружен новый штамм, становится всё более напряжённой. Британский консорциум розничной торговли предупредил:

«С 27 декабря в супермаркетах страны может возникнуть дефицит некоторых продуктов».

Полки супермаркетов начали пустеть уже 21 декабря, после того как Франция объявила о планах закрыть границу на 48 часов из-за нового штамма вируса. Рядом с магазинами начали выстраиваться очереди с 5:00, за час до открытия. Людей охватил страх перед дефицитом. Это новая реальность и новая нормальность, в которой мы существуем.

Правительство Великобритании сейчас ведёт переговоры с французскими властями, чтобы возобновить грузовые и пассажирские перевозки. Но овощи в стране, например, могут закончиться, если французы не снимут запрет через 48 часов.

СМИ пишут:

«Лондон оказался на пороге торговой блокады».

Поставки продовольствия в Великобританию из Евросоюза — это 1/4 от общего объёма в 2019 году. При этом и британские экспортёры не могут поставлять свою продукцию в Европу. Уже большие запасы мяса и рыбы простаивают у границ. Ситуация довольно серьёзная.

Будущее после пандемии

Что же будет с миром после пандемии коронавируса?

Credit Suisse опубликовал исследование с прогнозами будущего. В банке предполагают:

«Мир ждёт вялый экономический рост в ближайшие годы, а также ренессанс новых городов».

Об этом говорится в докладе «Что останется? Долгосрочные последствия пандемии», который был опубликован совсем недавно. В исследовательском институте банка Credit Suisse выделяют долгосрочные тенденции, которые выходят на первый план в новой реальности:

  • риски инфляции и дефляции
  • усиление государственной власти
  • переход к гибким условиям труда и удалённой работе
  • откат в глобализации
  • цифровизация повседневной жизни
  • неравенство на рынке труда между странами

Эксперты отмечают:

«Пандемия только лишь катализировала тренды, которые были и до неё».

Ничего принципиально нового она в нашем мире не создала.

Аналитики считают:

«Долгосрочные последствия пандемии в экономике будут слабее, чем от прошлых пандемий. Сейчас умирает меньше людей, особенно среди молодых людей и людей среднего возраста, чем во время прошлых пандемий».

Здесь нужно поблагодарить прогресс в следующих областях:

  • технологии
  • здравоохранение

Вместе с тем эксперты предупреждают:

«Из-за вмешательства властей в экономику граждане могут привыкнуть к господдержке и остаться без стимула участвовать в конкурентной борьбе. Именно это и приведёт к вялому росту экономики в ближайшие годы, даже уже после того, как пандемия может быть побеждена».

На фоне популярности удалённой работы многие люди будут уезжать в малые города из мегаполисов. А зачем сидеть в большом и душном городе, если можно делать всё то же самое, получать ту же самую зарплату, но работать где-нибудь на природе?

Электромобиль от Apple

Технологический прогресс не останавливается. Агентство Reuters сообщает:

«Apple планирует создать собственный беспилотный электромобиль. Он может быть презентован уже в 2024 году. Хотя из-за пандемии дата выпуска всё-таки может быть сдвинута на 2025 год. Компания разрабатывает революционную технологию аккумуляторов, которая может снизить стоимость электродвигателя и увеличить дальность поездки без подзарядки».

Apple занимается автомобилями с нуля аж с 2014 года. Проект называется Project Titan. Но пока компания держит всю эту историю в максимальной секретности.

Источники Reuters сообщают:

«Apple ищет партнёров для производства элементов внешней системы, в том числе лидарных датчиков, которые помогают беспилотным автомобилям получать трёхмерное изображение дороги. Правда, некоторые из датчиков может сделать и сама компания.

Лидарными датчиками оснащены последние модели iPhone 12 Pro и iPad Pro. Пока неизвестно, кто именно будет собирать автомобили под брендом Apple. Ожидается, что у компании будет некий партнёр. Apple может сконцентрироваться только на системе автономного вождения. А производство самого автомобиля отдадут какой-то компании».

Это очень интересно, потому что такой ударный микс современных альтернативных технологий и маркетинга от Apple может стать мощной бомбой и заставить господина Маска понервничать!

Сбер тестирует беспилотники

Москвичи стали менее охотно выходить на улицу. Дело в том, что Сбер проводит технологические испытания. Он начал испытания беспилотников на улицах Москвы в зимних условиях.

Беспилотники, созданные SberAutoTech, пройдут проверку:

  • высокой влажностью
  • отрицательной температурой
  • плохой обзорностью
  • тяжёлой дорожной обстановкой

Беспилотные автомобили успешно прошли предварительные испытания и получили все необходимые разрешения на движение по дорогам общего пользования. Но в беспилотниках от Сбера по-прежнему находятся водители, потому что законодательно выпускать беспилотники без водителей в России на улицы пока ещё запрещено.

Это проблема для компаний-разработчиков. В США и Китае беспилотники уже разрешены. Россия может сильно отстать, пока у нас такой запрет снят не будет. Так что пока опасаться нам нечего.

В беспилотниках от Сбера установлен бортовой компьютер собственной разработки, который использует картографию 2ГИС. Это ещё одна компания из инфраструктуры Сбера.

Узнать авто в городе можно по следующим признакам:

  • название компании на бортах
  • характерная графика на кузове
  • знак «А» на двери багажника

До конца года SberAutoTech планирует выпустить на улицы столицы до 10 беспилотников.

SberAutoTech — это относительно новое подразделение Сбера. Оно появилось в апреле 2020 года. Уже было проведено несколько циклов исследовательских и конструкторских работ, которые позволили построить первую серию собственных беспилотных авто.

Сбер — это не единственная компания, которая на этом рынке в России пытается развиваться. Яндекс аж с 2017 года тестирует свои беспилотники на дорогах, но пока тоже особого прогресса в этом вопросе он не добился. Будем наблюдать за ситуацией.

Электромобили россиянам не по карману

Россияне пока не очень готовы покупать электромобили, потому что это довольно дорогое удовольствие. Сейчас самый дешёвый электромобиль на российском рынке стоит около 3 миллионов рублей, а Tesla — так вообще под 15 миллионов.

Стоимость электромобилей на российском рынке

Самый дешёвый Tesla
Стоимость электромобиля (млн. руб.) 3 15

Исследование будущей мобильности 2020/2021 от компании Arthur D. Little показывает:

«Цена — это главный сдерживающий фактор при покупке электромобиля для россиян. Слишком дорогие».

Об этом пишут Ведомости.

57% опрошенных россиян говорят:

«Не нравится отсутствие зарядной инфраструктуры и долгое время заправки».

Другие отмечают:

«Неготовность электромобиля к холодам».

Существует предположение, что есть только несколько регионов, где по температурным условиям электромобили могут прижиться:

  • Краснодарский край
  • Владивосток
  • Астрахань

Эксперты считают:

«Теоретически решить эту проблему сможет субсидирование. Оно должно покрыть не менее 20% стоимости машины».

Россия не очень готова к использованию электромобилей, потому что в соответствующем рейтинге страна оказалась на 3 месте с конца после Бразилии и Индии.

Накопительные пенсии отменят

Центральный банк России анонсировал отмену системы накопительных пенсий. Зампред ЦБ Сергей Швецов говорит:

«Институт накопительных пенсий будет демонтирован до 2023 года. Всё, что останется на накопительных счетах граждан, никуда не денется».

Об этом пишет РБК.

Тут возникают следующие вопросы. Что там останется? Что с этим можно будет делать?

В декабре президент Путин подписал закон о продлении заморозки накопительной части пенсии до конца 2023 года. Взносы в ПФР от работающих россиян не поступают на индивидуальные накопительные счета, а идут на выплаты пенсий нынешним пенсионерам. Новые взносы в накопительную систему заморожены.

Эта история с накопительной частью пенсии продолжается уже 6 лет. Нам обещали показать реформированную систему, но пока вопросов намного больше, чем ответов.

Я могу порекомендовать всем изучать надёжные инвестиционные инструменты и потихонечку начинать разбираться в финансовых рынках, если вы этого ещё не сделали. Если не мы, то кто?

Акции, облигации и ETF мы покупаем через брокера Тинькофф Инвестиции. Сейчас там крутое предложение — собираешь портфель, и если стоимость акций упадёт, то тебе возвращают разницу. Переходи по нашей Партнёрской ссылке и получишь бонус просто так.

Мы инвестируем в IPO и pre-IPO. Можете с нами — в United Traders. Если не знаете, что это такое — прочитайте эту статью.

Оцените статью
Инвестиции простым языком - Hakon Invest
Добавить комментарий