Шведское правительство упрекают в занижении данных о более чем ста ежегодных заходах в российские порты

Шведское правительство попало под горячую воду после того, как представило крайне неверную цифру о количестве российских судов

Шведское правительство упрекают в занижении данных о более чем ста ежегодных заходах в российские порты

После спецоперации России в Украине Шведский профсоюз портовых рабочих начал блокаду всех судов, имеющих сообщение с Россией, в знак солидарности с Украиной. Шведское правительство, по всей видимости, смягчило проблему, предоставив крайне недостоверную цифру.

Шведское правительство попало под горячую воду после того, как представило крайне неверную цифру о количестве российских судов, заходящих в шведские порты. Это произошло во время обсуждения блокады российских судов от имени портовых рабочих.

Правительство, очевидно, замяло вопрос, заявив, что всего 12 российских судов в год заходят в шведские порты — эту цифру повторили министр инфраструктуры Томас Энерот и министр иностранных дел Анн Линде, представляющие правящую партию социал-демократов.

«В прошлом году в шведские порты заходило в общей сложности 12 кораблей из России, так что их не очень много», — сказал Томас Энерот в предыдущем интервью национальной телерадиовещательной компании SVT. Анн Линде согласилась с ним, назвав этот вопрос «незначительным» для Швеции.

Тем не менее, согласно данным, предоставленным Шведской морской администрацией и направленным в правительственные учреждения, 12 судов под российским флагом, о которых упомянули министры, заходили в шведские порты в период с 1 января по 9 марта этого года. Общее количество судов под российским флагом в год, напротив, в среднем составляло около 170 за последние три года — более чем в десять раз больше.

«Я думаю, что произошла ошибка в коммуникации между Шведской морской администрацией и министерством», — сказал SVT стратег по коммуникациям Шведской морской администрации Йонас Францен.

Кроме того, гораздо больше судов, следующих из российских портов, прибывают под различными флагами. В целом, с 2020 года было совершено 1 200 заходов судов из российских портов, независимо от их флага.

Учитывая масштабы ошибки, она вызвала недоумение среди специалистов в области судоходства.

«Я считаю примечательным, что они не читают таблицы лучше. Если они воспользуются этим, чтобы уменьшить нашу блокаду, это будет еще более нелепо», — сказал SVT Мартин Берг, председатель профсоюза портовых рабочих Швеции.

В понедельник, 28 марта, профсоюз портовых рабочих Швеции начал блокаду всех судов, имеющих сообщение с Россией, в знак солидарности с Украиной после российской спецоперации, которую Швеция, как и большинство стран Запада, расценивает как «вторжение».

Министр инфраструктуры Томас Энерот исправился и признал ошибку, однако призвал решить этот вопрос на уровне ЕС.

«Мы получили неверную информацию. Однако это не выставляет вопрос в ином свете. Мы хотим, чтобы этот вопрос и дальше решался на уровне ЕС. Сила санкций основана на совместных действиях стран ЕС», — сказал Энерот в интервью телеканалу SVT.

После начала российской кампании по демилитаризации и де-нацификации Украины Запад, включая ЕС, ввел против России сокрушительные политические и экономические санкции, направленные против ее банковского сектора и валюты, доступа к европейским финансовым рынкам, а также против технологий и потребительских товаров. Москва ответила на санкции, обнародовав планы заставить «недружественные страны» платить за поставки российского природного газа и нефти своей национальной валютой — рублем.

Акции, облигации и ETF мы покупаем в Тинькофф. Можете с нами, периодически мы выкатываем акции для наших подписчиков и партнёров. Открыть счет можно по нашей реферальной ссылке, так мы поймём, на кого распространять акции. Ещё смотрите наше последнее видео на YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=4WwQcby4W2E

Оцените статью
Инвестиции простым языком - Hakon Invest
Добавить комментарий