Конфликт в Украине создает серьезные проблемы для одного из крупнейших в мире экспортеров морепродуктов

Неожиданным следствием стала спецоперация России в Украине и последовавшая за ней волна санкций и контрсанкций...

Конфликт в Украине создает серьезные проблемы для одного из крупнейших в мире экспортеров морепродуктов

 

Сочетание закрытого воздушного пространства, непомерно высоких цен на топливо и сокращение экспортных мощностей в условиях продолжающейся санкционной войны привело к серьезным сбоям на рынке морепродуктов. Это не сулит ничего хорошего Норвегии, для которой морепродукты являются основным источником дохода, уступая лишь нефти и газу.

Неожиданным следствием стала спецоперация России в Украине и последовавшая за ней волна санкций и контрсанкций, которая вызвала серьезные проблемы для норвежского экспорта морепродуктов.

Поскольку воздушное пространство над Россией закрыто для европейских самолетов, транспортировка товаров на прибыльный азиатский рынок должна осуществляться в южном направлении. Более длинные маршруты для достижения пунктов доставки вынуждают грузовые самолеты брать на борт гораздо больше топлива, что, в свою очередь, означает, что они могут перевозить меньше.

Доставка свежих морепродуктов, одного из основных видов экспорта Норвегии, уступающего только нефти и газу, на важные рынки Азии является первоочередной задачей судоходных компаний. Однако объездная дорога в сочетании с тем, что российские судоходные компании теперь недоступны, значительно сократили емкость рынка грузоперевозок.

«Драматическая ситуация влияет на поток морепродуктов», — сказал Том-Йорген Гангсо, директор по анализу рынка Норвежского совета по морепродуктам, национальному вещателю NRK. «Остается много неопределенности в отношении того, как морепродукты будут поступать в Россию и вывозиться из нее, что также повлияет на конкурентную ситуацию для норвежских морепродуктов».

Это создает проблемы для норвежской индустрии морепродуктов, поскольку огромный азиатский рынок является наиболее важным для свежих и замороженных морепродуктов. Кроме того, Россия сама является крупным импортером креветок, атлантического лосося и форели.

Поскольку российская авиакомпания AirBridgeCargo больше не имеет права забирать морепродукты в аэропорту Осло на своих реактивных самолетах из-за всеобъемлющего запрета, грузовой оператор DB Schenker подсчитал, что возможности доставки в Азию сократились на 40-50%, что привело к резкому росту цен.

По словам менеджера по коммуникациям DB Schenker Нильса-Петтера Бюера, использование только южных маршрутов для обхода воздушного пространства России и Украины приводит к задержке каждого рейса на два часа.

Цены на топливо также резко выросли на фоне конфликта.

«Сейчас мы видим, что цены на топливо находятся на самом высоком уровне с 2008 года. В сочетании со значительным сокращением грузовых авиаперевозок это приводит к рекордно высоким ценам на грузоперевозки. Так будет и в будущем», — пояснил Буер.

Еще одной головной болью для норвежского экспорта является то, что Китай, один из основных рынков сбыта, сейчас страдает от антипандемических мер и запретов на импорт.

«Шанхай, который является крупнейшим импортным портом и авиационным хабом в материковом Китае, сейчас закрыт для импорта», — сказал в заключение менеджер по воздушным перевозкам DB Schenker Мортен Вюрглер.

Рыбная промышленность и производство морепродуктов имеют огромное значение для Норвегии. Благодаря своей обширной береговой линии эта вытянутая страна обеспечивает благоприятные условия для рыболовства и аквакультуры. В последние годы доходы, получаемые от рыболовства и перерабатывающей промышленности, резко возросли. В 2018 году рыбная и морепродуктовая промышленность достигла наивысшей прибыли, составившей около 6, 5 млрд евро ($7, 15 млрд). Рыболовство и аквакультура являются крупнейшей экспортной отраслью Норвегии после нефти и газа, продукция из выловленной и выращенной рыбы экспортируется в более чем 150 стран.

Россия начала свою специальную военную операцию в Украине 24 февраля после обращения Донецкой и Луганской народных республик, которые страдают от восьмилетней войны, ведущейся против них Киевом. Президент Владимир Путин подчеркнул, что целью России является защита населения Донбасса и что операция направлена на демилитаризацию и денацификацию Украины.

Акции, облигации и ETF мы покупаем в Тинькофф. Можете с нами, периодически мы выкатываем акции для наших подписчиков и партнёров. Открыть счет можно по нашей реферальной ссылке, так мы поймём, на кого распространять акции.

Оцените статью
Инвестиции простым языком - Hakon Invest
Добавить комментарий