Акции Nvidia Corporation: стоит ли покупать | Перспективы бизнеса, конкуренты и анализ финансов

aktsii nvidia corporation stoit li pokupat perspektivy biznesa konkurenty i analiz finansov 870x400 Обзоры Компаний

Является ли бизнес компании Nvidia Corporation слишком дорогим, чтобы покупать его прямо сейчас? Каково будущее у Nvidia Corporation? Интересна ли компания для долгосрочных инвесторов?

Обзор компании Nvidia Corporation — в видео ниже.

История Nvidia Corporation    

Вот как говорит о себе сама компания:

Пионер в области сверхпроизводительных вычислений, которые предпочитают самые требовательные компьютерные пользователи: учёные, дизайнеры, художники и геймеры. Мы создали для них эквивалент машины времени.

Nvidia Corporation — это мировой лидер в производстве графических процессоров (GPU). Продукты компании сначала были приняты рынком компьютерных игр, а потом и другими сегментами.

Со временем Nvidia Corporation превратилась в доминирующую силу на рынке графики. Это произошло за счёт:

  • внедрения новых продуктов, которые расширили её линейку
  • приобретения некоторых более мелких конкурентов

Компания была выбрана корпорацией Microsoft Corporation в качестве единственного поставщика графических процессоров для своей игровой консоли Xbox.

Компания Nvidia Corporation была основана в 1993 году. На старте у неё не было своего завода по производству пластин и интегральных схем для своих графических процессоров.

На протяжении большей части 1993-1994 гг. компания искала производителя, который смог бы сделать чипы для неё по техпроцессу 500 нанометров.

Во второй половине 1994 года Nvidia Corporation достигла соглашения с производителем полупроводниковых пластин — европейской компанией с заводами в следующих странах:

  • Франция
  • Италия

Соглашение позволило представить первый мультимедийный ускоритель NV1 в мае 1995 года.

К середине 1996 года существовало около 30 поставщиков оборудования, поставляющих 3D-чипы на рынок графики. Потом их количество выросло до 70.

Поставщики 3D-чипов на рынок графики

 Июнь 1996 года1997-2005 гг2006 год
Количество (шт.)30701

В 2006 году Nvidia Corporation осталась единственной независимой компанией на рынке.

Nvidia Corporation изначально не имела названия. Учредители называли все свои файлы NV, next version (в переводе на русский язык означает «следующая версия»). Когда компанию нужно было инкорпорировать, пришлось придумать название. Учредители пересмотрели все слова с буквами «n» и «v» и пришли к латинскому слову nvidia (в переводе на русский язык означает «завидовать»).

В 1999 году компания стала публичной.

В 2001 году Nvidia Corporation завершает разработку своего графического чипа для Xbox от Microsoft Corporation под названием GeForce 3.

Начиная с 2006 года, компания выпускает набор инструментов для программирования под названием CUDA, который позволял кодерам легко программировать каждый отдельный пиксель на экране.

11 марта 2019 года Nvidia Corporation объявляет о сделке по покупке Mellanox Technologies почти за 7 миллиардов долларов, чтобы расширить своё присутствие на рынке высокопроизводительных вычислений.

Ситуация в секторе

Статистика говорит нам:

Объём выпуска дискретных GPU в 2020 году вырос почти на 8% по сравнению с 2019 годом.

Этому способствовали:

  • рост спроса на оборудование для майнинга криптовалют
  • высокий спрос на игровые карты в связи с пандемией

Чем ещё заниматься на удалёнке, когда работодатель не может вас проконтролировать? Рассекать по прериям в Red Dead Redemption. Если на удалёнке заниматься работой, то плотва сама себя не оседлает.

На 2020 год рынок дискретной графики оценивается почти в 15 миллиардов долларов с прогнозным ростом до 18,5 миллиардов к 2023 году, в том числе за счёт выхода Intel на этот рынок.

Оценка рынка дискретной графики в 2020-2023 гг

 2020 год2023 год
Оценка (млрд. долларов)1518,5

Сейчас Intel — это лидер по интегрированным графическим процессорам.

Интегрированные GPU отличаются:

  • более низкими энергопотреблением и производительностью
  • дешевизной
integrirovannye gpu
Интегрированные GPU

Такие процессоры не имеют своей памяти и используют ресурсы вашей оперативки. Чаще всего они применяются в ноутбуках. Благодаря им Intel является лидером среди поставщиков всех GPU.

Дискретные видеокарты независимы от центрального процессора. Они имеют отдельный чип и свою оперативную память. Такие видеокарты намного мощнее, они ускоряют работу приложений, но при этом потребляют больше энергии.

Поэтому только эти процессоры подходят для:

  • самых новых игр
  • работы с графикой
  • сложных вычислений в дата-центрах

На данный момент рынок дискретных видеокарт делят:

  • Nvidia Corporation
  • AMD
dolya nvidia corporation i amd na rynke diskretnyh videokart s 3 kvartala 2010 goda po 3 kvartal 2020 goda 1024x708
Доля Nvidia Corporation и AMD на рынке дискретных видеокарт с 3 квартала 2010 года по 3 квартал 2020 года

По итогам 2020 года, Nvidia Corporation занимает долю в 83%, а AMD — в 17%.

Доля Nvidia Corporation и AMD на рынке дискретных видеокарт

 Nvidia CorporationAMD
Доля (%)8317

Дефицит на рынке полупроводников затронул сегмент графических процессоров. Рост спроса происходит в следующих отраслях экономики:

  • дата-центры
  • автопромышленность
  • персональные компьютеры

У Nvidia Corporation наблюдается дефицит графических ускорителей. Это происходит из-за высокой загруженности поставщиков — контрактных производителей:

  • Samsung Group
  • тайваньская компания TSMC

Бизнес Nvidia Corporation

Бизнес компании Nvidia Corporation ориентирован на разработку процессоров для различных целей:

  • игры
  • визуализация
  • научные вычисления
  • искусственный интеллект
  • big data

Компания занимается только разработкой процессоров, а производство аутсорсят:

  • TSMC
  • Samsung Group

Память компания закупает у следующих компаний:

  • Micron Technology
  • Samsung Group
  • SK hynix

Основными конкурентами Nvidia Corporation на рынке являются:

  • AMD
  • Intel
  • Xilinx

Nvidia Corporation является лидером отрасли, потому что она адаптирует свои продукты под потребности клиентов.

Сегодня бизнес компании сконцентрирован на 4 ключевых рынках.

Компьютерные игры

rynok kompyuternyh igr 1024x317
Рынок компьютерных игр

Гейминг бешено растёт. Средний темп за 5 лет — 22% в год. Почти половина всей выручки компании формируется за счёт этого сегмента.

Уже давно Nvidia Corporation является мировым лидером со своими видеокартами GeForce.

Сегмент, как ожидается, будет расти и дальше, потому что гейминг только набирает обороты. Появляются всё новые игры с растущими требованиями к производительности видеокарт.

Линейка Nvidia Corporation позволяет максимально приблизить графику к реальному миру. Уже более 200 миллионов геймеров используют видеокарты GeForce.

Профессиональная визуализация

rynok professionalnoy vizualizatsii 1024x335
Рынок профессиональной визуализации

У Nvidia Corporation есть платформа RTX, которая позволяет в реальном времени визуализировать:

  • фотореалистичные объекты
  • среды кинематографического качества

Средний рост сегмента — по 7% в год. Но пока он приносит всего 6% всех денег.

Сегмент сильно пострадал от пандемии, но с восстановлением общей экономической активности он тоже будет восстанавливаться.

Дата-центры

rynok data tsentrov 1024x331
Рынок дата-центров

Это самый быстрорастущий и перспективный сегмент. Средний рост за 5 лет составил 82% в год. Это фантастика!

Сегодня большинство облачных провайдеров используют решения Nvidia Corporation. Компании принадлежит более 90% доли среди ускорителей в суперкомпьютерах. Главный драйвер — это рост потребности в вычислениях за счёт:

  • роста количества данных
  • развития облачных технологий

Прогнозируемый среднегодовой рост до 2027 года — 42% в год.

Автомобильная промышленность

rynok avtomobilnoy promyshlennosti 1024x318
Рынок автомобильной промышленности

Сегмент представлен вычислительной платформой для автономных автомобилей Nvidia Drive. Средний рост — 11% в год. Этот сегмент занимает всего 3% от выручки.

По данным IC Insights:

Ожидаемый рост в 2021 году — 16%.

Направления бизнеса Nvidia Corporation

 Компьютерные игрыВизуализацияДата-центрыАвтопромышленность
Средний темп роста за 5 лет (%/год)2278211
Доля выручки (%)506413
Прогнозируемый среднегодовой рост (%/год)42 (до 2027 года)16 (в 2021 году)

Помимо органического роста, компания растёт за счёт покупки других бизнесов.

В 2019 году был куплен телеком-производитель Mellanox Technologies, чтобы развивать бизнес сферы вычислений и дата-центров.

В сентябре 2020 года Nvidia Corporation наделала шороху и заявила о покупке крупнейшего производителя процессоров для смартфонов ARM Limited у SoftBank Group за 40 миллиардов долларов. Сделка находится на этапе рассмотрения регуляторами. К ней есть много вопросов.

Финансовое положение Nvidia Corporation

vyruchka nvidia corporation s 2013 goda po may 2021 goda 1024x489
Выручка Nvidia Corporation с 2013 года по май 2021 года

Выручка компании за последние 5 лет в среднем росла на 25,5%, а за последний год она прибавила 53% за счёт роста выручки от следующих сегментов:

  • игры
  • дата-центры

Динамика выручки Nvidia Corporation в 2015-2020 гг

 2016-2020 гг1 квартал 2021 года
Рост выручки (%)25,553

Позитивно повлияло на выручку приобретение производителя телеком-оборудования Mellanox Technologies.

Благодаря росту спроса на вычислительные решения и хранение данных сегмент «вычисления и сети» нарастил долю выручки с 30% в 2019 году до 41% в 2020 году.

Динамика выручки сегмента «вычисления и сети» Nvidia Corporation в 2019-2020 гг

 2019 год2020 год
Рост выручки (%)3041
rd s 2017 goda po may 2021 goda 1024x496
R&D с 2017 года по май 2021 года

Так как высококонкурентные рынки требуют высоких затрат на разработку передовых технологий и удержание лидерства в отрасли, доля затрат на исследования и разработки составляет 33% от всех расходов. Компания регулярно наращивает показатель. За последние 5 лет он увеличился в 3 раза.

Затраты Nvidia Corporation на R&D в 2016-2021 гг

 2016-2020 гг2021 год
Доля затрат (%)1133

Операционная прибыль не отстаёт от выручки. R&D тоже имеет восходящую тенденцию.

operatsionnyy denezhnyy potok nvidia corporation s 2017 goda po may 2021 goda 1024x490
Операционный денежный поток Nvidia Corporation с 2017 года по май 2021 года

На фоне роста выручки наблюдается постоянное увеличение операционного денежного потока компании со средним ростом 25% за 5 лет.

Это позволяет:

  • покрывать CAPEX (капитальные затраты — деньги, которые компания тратит на то, чтобы покупать новые активы для поддержания и расширения своего производства)
  • платить дивиденды
  • проводить бай-бэки

У компании Nvidia Corporation всё хорошо с платёжеспособностью. Количество кеша на балансе превышает долг. В результате отношение чистый долг/EBITDA отрицательное минус 0,6.

Перспективы компании

Компания Nvidia Corporation выигрывает от роста спроса на следующие направления:

  • облачные вычисления
  • хранение данных
vyruchka nvidia corporation po napravleniyam biznesa
Выручка Nvidia Corporation по направлениям бизнеса

На этом фоне покупка Mellanox Technologies была очень правильным решением, потому что это даёт дополнительный импульс росту выручки от центров обработки данных. Дата-центры будут одним из главных драйверов роста. За 5 лет их доля в выручке компании выросла с 7% до 40%. Это немыслимые темпы!

Динамика выручки сегмента дата-центров Nvidia Corporation в 2015-2020 гг

 2015-2019 гг2020 год
Рост выручки (%)740
drayvery rosta dlya biznesa nvidia corporation 1024x442
Драйверы роста для бизнеса Nvidia Corporation

Nvidia Corporation выделяет 4 основных драйвера роста своего бизнеса:

  1. Гейминг
  2. Искусственный интеллект
  3. Виртуальная и дополненная реальность
  4. Автономные транспортные средства

ARM Limited — это британский разработчик:

  • архитектур процессоров
  • графических ускорителей, которые используются в 95% смартфонов в мире

У сделки есть риски, потому что такие гиганты, как Google и Microsoft Corporation, её не поддерживают. Сделка требует одобрения властей как минимум 4 правительств, включая:

  • США
  • Британию
  • ЕЭС
  • Китай

Британское правительство уже выразило своё беспокойство относительно национальной безопасности. Они обещают тщательное расследование.

Qualcomm вовсю борется с приобретением, потому что компания, наряду с Apple, является одним из основных клиентов ARM Limited.

Беспокойство вызывает то, что если Nvidia Corporation будет владеть ARM Limited, то это может ограничить доступ конкурентов к технологии или поднять её стоимость.

Сама компания уверяет:

Покупка никак не повлияет на конкуренцию и не будет ограничивать доступ к технологиям.

В Nvidia Corporation обещают:

  • сохранить бренд ARM Limited
  • оставить компанию в Англии
  • увеличить количество рабочих мест

Если сделка состоится, то Nvidia Corporation станет самой могущественной в этом секторе корпорацией, которая будет контролировать технологии, необходимые для того, чтобы обеспечивать потребности всего человечества. Сделка очень серьёзная. Это то, что может поставить Nvidia Corporation на ступень существенно выше всех своих конкурентов во всём мире и поставить другие Big Tech-компании в зависимость от её решений.

Чтобы добить своих конкурентов и одновременно порадовать инвесторов, недавно корпорация объявила:

Прибыль за 1 квартал будет выше предыдущих прогнозов в 5,3 миллиарда долларов за счёт выручки по всем сегментам из-за высокого спроса.

Nvidia Corporation анонсировала свой первый центральный процессор для центров обработки данных Grace. Новость навела ужас на инвесторов Intel, которая пока доминирует на рынке центральных процессоров для дата-центров.

Компания имеет очень большие амбиции.

Выводы

Графические процессоры стали неотъемлемой частью:

  • искусственного интеллекта
  • машинного обучения
spros na vychislitelnye moschnosti s 1980 goda po 2020 god
Спрос на вычислительные мощности с 1980 года по 2020 год

Спрос на вычислительные мощности растёт экспоненциально. Компания Nvidia Corporation — лидер на рынке GPU — будет главным бенефициаром этого роста.

Графические профессоры лучше справляются с однотипными вычислительными задачами, чем центральные процессоры, у которых есть предел вычислительных мощностей. Поэтому графические процессоры так популярны при майнинге биткоина и в центрах обработки данных!

grafik dinamiki aktsiy nvidia corporation s maya 2020 goda po may 2021 goda 1024x496
График динамики акций Nvidia Corporation с мая 2020 года по май 2021 года

Акции Nvidia Corporation дорогие. За последний год они выросли в 3 раза на фоне ожиданий сильных результатов компании. Поэтому её текущая оценка намного выше конкурентов — 57 годовых EBITDA.

При любом отклонении от прогнозов по росту показателей котировки Nvidia Corporation могут резко полететь вниз. Уже сейчас рынок закладывает в цену будущие прибыли.

Nvidia Corporation — это долгосрочная история роста, это компания с большими амбициями и большими перспективами.

Однако оценка компании высокая, ставки очень высоки. Если компания не дотянет до высоких рыночных ожиданий, то возможна болезненная коррекция.

Nvidia Corporation — это сейчас один из самых ярких представителей перегретого американского IT-сектора. Хотя мы не можем исключать того, что бумага продолжит безоткатный рост. Фундаментально бизнес развивается очень круто!

Акции, облигации и ETF мы покупаем через брокера Тинькофф Инвестиции. Можете с нами, сейчас там крутой обучающий мини-курс, после прохождения которого вам дарят акции на сумму до 25 тысяч рублей. Получить бонус просто так можно по нашей партнёрской ссылке

Ещё мы инвестируем в IPO через платформу United Traders. Если не знаете, что это такое - читайте наш подробный обзор в этой статье и инвестируйте вместе с нами.

Ещё смотрите наше свежее видео на YouTube:
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

восемь + четыре =